“Samruk-Energy” JSC | Integrated annual report
Green energy

Across “Samruk-Energy” JSC group of companies the share of clean electricity generated without burning coal and gas in the total production volume reached 15.7 % in 2016. According to the development strategy, “Samruk-Energy” JSC sets a goal to achieve leadership positions with a share of renewable energy sources in the company’s capacity structure up to 10 % (more than 850 MW) by 2025. The company intends to consistently reduce the impact on the environment, including through an increase in the share of alternative energy sources. With the support of the European Bank for Reconstruction and Development (EBRD), the capacities of Ereymentau wind farm will be increased to 95 MW. Modernization of Shardarinsk HPP is underway.

Modernization of Shardarinsk HPP (the project is included in the SPIID and the Industrialization Map) involves the replacement of obsolete and worn-out equipment to increase the plant’s productivity and safety, which will enable to increase the installed capacity to 126 MW and produce an additional 57 million kWh per year.

The project “Construction of 50 MW wind farm in the vicinity of Ereymentau city” is implemented as part of expanding capacities in the field of renewable energy sources. The plant will produce more than 180 million kWh of electricity per year. In addition, the construction of the plant will ensure the optimal structure of generating facilities, taking into account the reduction in the total consumption of fuel and energy resources, minimizing the negative impact on the environment, as well as reducing greenhouse gas emissions.

Samruk-Energy’s investment program is aimed at modernization, reconstruction and construction of generating facilities, acquisition and expansion of interest in energy companies, as well as ensuring reliable energy supply and meeting the needs for electricity and heat.

Utilization in relation to investment program across “Samruk-Energy” JSC group of companies for 2016 at the plan of 91,825,7 million tenge was 79,061 million tenge (or 86 % of the plan), of which the amount of utilization in regard to investment projects is 41,810, 1 million tenge, at a plan of 41,366.5 million tenge (or 101 % of the plan).

The portfolio of investment projects of the Company includes 12 projects under implementation (including 4 projects implemented in the framework of SPIID and the Industrialization Map).

The company widely uses such tools as loans and bonds to attract financial resources, and also raises funds from the State budget to finance socially significant projects. At the same time, the Company uses both internal and external sources of finance such as the European Bank for Reconstruction and Development, the Eurasian Development Bank, etc.

“Samruk-Energy” JSC | Integrated annual report
Scroll Up

АО «Самрук-Энерго» | Интегрированный годовой отчет
Зеленая энергетика

По группе компаний АО «Самрук‑Энерго» в 2016 г. доля чистой электроэнергии, полученной без сжигания угля и газа, в общем объеме производства достигла 15,7 %. Согласно стратегии развития, АО «Самрук‑Энерго» ставит цель по достижению лидерских позиций с долей возобновляемых источников энергии в структуре мощностей компании до 10 % (более 850 МВт) к 2025 г. Компания намерена последовательно сокращать воздействие на окружающую среду, в том числе через увеличение доли альтернативных источников энергии. При поддержке Европейского банка реконструкции и развития мощности ветропарка Ерейментау будут увеличены до 95 МВт. Ведется модернизация АО «Шардаринская ГЭС».

Модернизация АО «Шардаринская ГЭС» (проект включен в ГПИИР и Карту индустриализации) предполагает замену морально и физически устаревшего оборудования для повышения производительности и безопасности эксплуатации станции, что позволит увеличить установленную мощность до 126 МВт и производить дополнительные 57 млн. кВт•ч электроэнергии в год.

Проект «Строительство ВЭС в районе г. Ерейментау мощностью 50 МВт» реализуется в рамках расширения мощностей в области возобновляемых источников энергии. Станция будет производить более 180 млн. кВт•ч электроэнергии в год. Кроме того, строительство станции позволит обеспечить оптимальную структуру генерирующих мощностей, учитывающую снижение общего расхода топливно-энергетических ресурсов, минимизацию негативного влияния на окружающую среду, а также снижение выбросов парниковых газов.

Инвестиционная программа АО «Самрук‑Энерго» направлена на модернизацию, реконструкцию и строительство производственных мощностей, на приобретение и расширение доли владения в энергетических компаниях, а также на обеспечение надежного энергоснабжения и удовлетворение потребностей в электрической и тепловой энергии.

Освоение по инвестиционной программе по группе компаний АО «Самрук‑Энерго» за 2016 г. при плане 91 825,7 млн. тенге составило 79 061 млн. тенге (или 86 % от плана), из которых сумма освоения по инвестиционным проектам равна 41 810,1 млн. тенге при плане 41 366,5 млн. тенге (или 101 % от плана).

В портфель инвестиционных проектов Компании входят 12 реализуемых проектов (в том числе 4 проекта реализуются в рамках ГПИИР и Карты индустриализации).

Компания для привлечения финансовых ресурсов широко использует такие инструменты, как кредиты и облигации, а также привлекает денежные средства из Республиканского бюджета для финансирования социально значимых проектов. При этом, Компания использует как внутренние источники финансирования, так и внешние, такие, как Европейский банк реконструкции и развития, Евразийский банк развития и т. д.

Концепцией по переходу Республики Казахстан к «зелёной» экономике поставлена задача по снижению энергоемкости ВВП и обеспечению рационального и экологически ответственного использования энергии и топливно-энергетических ресурсов.

Вопросы повышения энергоэффективности и декарбонизации тесно взаимосвязаны. Снижение выбросов парниковых газов является логическим следствием внедрения энергоэффективных инновационных технологий.

АО «Самрук-Энерго» | Интегрированный годовой отчет
Scroll Up